МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

п. Тейсин

Амурского района Хабаровского края

Родителям

РОДИТЕЛЬСКАЯ ОДАРЁННОСТЬ

Американский учёный Дэвид Льюис изучал психологический климат в семьях, где росли одарённые дети. Он заметил, что при всём разнообразии этих семей есть многое, что их объединяет, и прежде всего это - стиль родительского взаимодействия с ребёнком. По результатам своего исследования он выявил ряд специфических особенностей родительского поведения, гарантирующего успешное развитие интеллектуально-творческих способностей.

Предложенный список, включающий 33 суждения, позволит понять и оценить, насколько стиль взаимодействия родителей с ребёнком соответствует практическим находкам наиболее одарённых родителей, добившихся успеха в воспитании своих детей:

  1. Я отвечаю на все вопросы и высказывания ребёнка.
  2. Серьёзные воросы и высказывания ребёнка я воспринимаю всерьёз.
  3. Я поставил стенд, на котором ребёнок может демонстрировать свои работы.
  4. Я не ругаю ребёнка за беспорядок в его комнате или на столе, если это связано с творческим занятием и работа ещё не закончена.
  5. Я предоставил ребёнку комнату (или часть комнаты) исключительно для его занятий.
  6. Я показываю ребёнку, что он любим таким, какой он есть, а не за его достижения.
  7. Я поручаю ребёнку посильные заботы.
  8. Я помогаю ребёнку строить его собственные планы и принимать решения.
  9. Я беру ребёнка в поездки по интересным местам.
  10. Я помогаю ребёнку улучшить результат его работы.
  11. Я помогаю ребёнку нормально общаться с детьми из разных социальных и культурных слоёв.
  12. Я устанавливаю разумный поведенческий стандарт и слежу, чтобы ребёнок ему следовал.
  13. Я никогда не говорю ребёнку, что он лучше или хуже других детей.
  14. Я никогда не наказываю ребёнка унижением.
  15. Я снабжаю ребёнка книгами и материалами для его любимых занятий.
  16. Я приучаю ребёнка мыслить самостоятельно.
  17. Я регулярно читаю ребёнку.
  18. Я приучаю ребёнка к чтению с малых лет.
  19. Я побуждаю ребёнка придумывать истории, фантазировать.
  20. Я внимательно отношусь к индивидуальным потребностям ребёнка.
  21. Я нахожу время каждый день, чтобы побыть с ребёнком наедине.
  22. Я поощряю участие ребёнка в планировании семейных дел и путешествий.
  23. Я никогда не дразню ребёнка за ошибки.
  24. Я хвалю ребёнка за выученные стихи, рассказы, песни.
  25. Я учу ребёнка свободно общаться со взрослыми любого возраста.
  26. Я побуждаю ребёнка находить проблемы и решать их.
  27. Я не хвалю ребёнка беспредметно и неискренне.
  28. Я честен в оценке своих чувств к ребёнку.
  29. Не существует тем, которые я исключаю для общения с ребёнком.
  30. Я даю ребёнку возможность действительно принимать решения.
  31. Я развиваю в ребёнке позитивное восприятие его способностей.
  32. Я верю в здравый смысл ребёнка и доверяю ему всегда.
  33. Я поощряю в ребёнке независимость.

 

Роль родителей в воспитании ребёнка незаменима. Они главные "проектировщики, конструкторы и строители" детской личности. Предлагаемый ниже тест дополнит Ваше представление о себе как о родителях, поможет сделать определённые выводы относительно проблем воспитания детей.

 

«Я и мой ребёнок»

Вопросы

Ответы

 

 

 

                                      Можете ли Вы?

Могу и всегда так поступаю

Могу, но не всегда так поступаю

Не могу

1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребёнком?

А

Б

В

2. Посоветоваться с ребёнком, не взирая на его возраст?

А

Б

В

3. Признаться ребёнку в ошибке, совершённой по отношению к нему?

А

Б

В

4. Извиниться перед ребёнком в случае своей неправоты?

А

Б

В

5. Сохранить самообладание, даже если поступок ребёнка вывел Вас из себя?

А

Б

В

6. Поставить себя на место ребёнка?

А

Б

В

7. Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (сказочный принц)?

А

Б

В

8. Рассказать ребёнку поучительный случай из детства, представляющий Вас в невыгодном свете?

А

Б

В

9. Всегда воздерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребёнка?

А

Б

В

10. Пообещать ребёнку исполнить его желание за хорошее поведение? 

А

Б

В

11.Выделить ребёнку один день, когда он может делать, что желает, вести себя как хочет, ни во что не вмешиваться?

Б

В

А

12. Не прореагировать, если Ваш ребёнок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребёнка?

А

Б

В

13. Устоять против детских просьб и слёз, если уверены, что это каприз, мимолётная прихоть?

А

Б

В

 

КЛЮЧ К ТЕСТУ:

Ответ "А" оценивается в 3 балла.

Ответ "Б" - в 2 балла.

Ответ "В" - в 1 балл.

 

Если Вы набрали от 30 до 39 баллов, значит, ребёнок - самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных принципов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хорошие результаты.

Сумма от 16 до 30 баллов: забота о ребёнке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабляют воспитательный эффект. Вам следует серьёзно задуматься над своим подходом к воспитанию ребёнка.

Число баллов менее 16 говорит о том, что у Вас серьёзные проблемы с воспитанием ребёнка. Вам недостаёт либо знания, как сделать ребёнка личночтью, либо желания добиться этого, а возможно, того и другого.

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz